Особенно важным вопросом организации учебного процесса является обучение на II ступени. Традиционная классно-урочная система не способна включать всех учащихся данного возраста в следствии их психических особенностей в активную познавательную деятельность. В образовательный процесс лицея должны войти такие технологии, которые учат детей самостоятельно искать информацию, обсуждать ее в классе, сотрудничать в совместной деятельности, понимать практический смысл знаний. Данным требованиям отвечают технологии: метод проектов, групповые формы работы с взаимообучением, новые информационные технологии, практикумы, экскурсии, имитационные методы (ролевые, деловые, оргдеятельностные игры), проблемное обучение, исследовательские работы.
Учащиеся лицея участвуют :
• Во всероссийской телекоммуникационной викторине по предметам: информатике, английскому языку, математике, географии, химии, русскому языку, истории, обществознанию, биологии, физике, ОБЖ.
• В обучающей дистанционной олимпиаде по информационным технологиям, организованной «ДОО-КОМПАС 2005».
• В областном фестивале электронной прессы “Золотое перо”.
• В конкурсе творческих работ по информационным технологиям, организованном ХК ОАО “Привод”.
Воспитательная система в лицее строится, исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер образования в лицее предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей. Основные подходы в организации воспитательного процесса: системный, деятельный и личностно-ориентированный.